Та , которая почти нашла себя (imacom) wrote in razvitie_il,
Та , которая почти нашла себя
imacom
razvitie_il

Category:

SPD - продолжение

Прежде чем написать про терапию, я все же перечислю еще раз возможные профили,а также дополню про тот профиль, про который писала в первом посте.

Итак, что есть сенсорный профиль?

Совокупность симптомов, указывающих на расстройство в системе сенсорной регуляции ( речь о различных системах в мозговом стволе, лимбической системе итд).

Прфилей всего пять. Первый и самый распространенный - сверх-реагентность, over-responsiveness , תגובתיות יתר
О нем я подробнее писала в прошом посте.
Кроме реакций как то - избегание угрожащей стимуляции и тяжелая реакция на нее , этот профиль имеет еще особенности.

В принципе ,задетая система не выносит большой нагрузки. Что происходит ,если нагрузка все же огромна? Например, ребенок с сверх-реагентностью в аудиторной системе пришел на свадьбу,где шумно, громкая музыка итд?

Аудиторная система перегружена. Что может случиться?

1. Взрыв гнева, истерика, приступ громкого плача. В результате плача эндорфины в крови поднимутся и это приводит к некоторому успокоению.

2. Второй вариант - Shutdown

Система выключается, перестает принимать стимуляцию. Ребенок как бы слегка оглох. Плохо слышит обращенное к нему. Но при этоми не реагирует на шум ,шум ему не мешает. Многие родители говорят - на маленький шум реагирует, а в каньоне на громкое радио не реагирует вообще.
Еще вид Shutdown -
эффект "экранирования"- ребенок в шумной обстановке громко кричит, издает странные звуки. Пытется с помощью этих ,контролируемых им звуков отгородиться от неконтролируемой среды.

Поиск- при Shutdown система "выключена" , не принимает стимуляцию. В этой системе начнется некий сенсорный поиск- не очень активный. При шатдаун в аудиторной- звуки(тонкие ,высокие чаще всего).В тактильной- тактильный поиск.

Именно в тактильной и аудиторной системах чаще всего бывает шатдаун.

2. Включение регулирующих систем.Что есть регулирующие системы?


Системы, стимуляция в которых обладает регулирующим эффектом. Вестибулярная, проприоцептивная и оральная системы.Они регулируют другие системы организма.

Легче всего это объяснить на таком примере. Представьте себе, что у вас сильно чешется какое-то место. Зуд- есть явление тактильной системы, он идет из поверхностных слоев кожи. Что мы делаем?

Мы активизируем проприоцептивные рецепторы- проще говоря,чешем. Сильно нажимая на зудящее место.Мы не чешем поверхностно, без нажима- это способно только ухудшить зуд. Мы чешем с сильным нажимом, дабы активизировать проприоцептивную систему, которая и отрегулирует неполадки в тактильной. То есть

Мы активизируем регулирующую систему - מערכת מווסתת


Ребенок ,находящийся в шумной среде, или в среде, где тесно,все бегают и толкаются и нет возможности этого избежать или же- если он надел жутко неудобную для него одежду - вполне возможно, бдет активизировать одну из трех регулирующих систем:

Начнет бегать,прыгать, кружиться(вестибулярная система)

Начнет толкать,бить ногой в стену, сталкиваться с окружающими, падать с силой на пол,тянуть тяжелые вещи ,поднимать тяжелое....(проприо)


Начнет грызть или сосать вещи, не являющиеся едой...(оральная система)


Исключение составляют дети, у которых в одной или в нескольких регулиряющих системах тоже есть сверх-реагентность.(или серх-чувствительность,как говорили раньше).Эти дети не могут помочь сами себе. Если у ребенка нарушения во всех регулирующих системах- это несчастный, нервный, вечно плаксивый ребенок.В таком случае,программу терапии составитьт сложно и нужно обращаться к опытному спеиалисту,который будет искать в пораженных системах тот вид стимуляции, который ребнок все же может вынести и будет составлять из этого сенсорную диету.


Это было дополнение к первому профилю .Второй профиль- в следующем посте, и это....
Tags: sensory processing
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments