Та , которая почти нашла себя (imacom) wrote in razvitie_il,
Та , которая почти нашла себя
imacom
razvitie_il

Category:

Проприо - продолжение

Проприоцептивная система является РЕГУЛИРУЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ для всех остальных систем организма. Что это означает- приведу на самом простом примере. Когда у нас чешется какое-то место- то есть, мы имеем неприятные ТАКТИЛЬНЫЕ ощущения- мы приводим в действие проприоцептивную систему- попросту говоря,чешем. Проприоцептивная система является той системой, с помощью которой каждый человек,как правило, неосознанно, приводит в регуляцию свое внутреннее состояние. Еще пример тому- потягивание после сна. Сильное потягивание- это средней силы проприоцептивный инпут. То есть, с помощью этой системы мы ,попросту говоря, саморегулируемся.Помогаем сами себе.

На основании этой системы у человека развивается чувство того, что он В СОСТОЯНИИ ПОМОЧЬ САМОМУ СЕБЕ. То есть, развивается ощущение того, что Я МОГУ. Это очень основное, очень первичное ощущение, ибо сенсорный язык- язык оченеь первичный.

При наличии проблем в этой системе это самоощущение может нарушиться. Я расту с ощущением, что нее могу помочь самому себе, что мне нужна внешняя помощь для саморегуляции. Я зависим, не саморегулируем.

Еще один, очень важный и трудный для диагностики аспект. Развитие Self

Мое "Я" развивается прежде всего на основе нормальной работы проприоцептивной системы. На основании того, что я - на уровне ощущения- чувствую себя,как отдельная единица. Я чувствую себя ,свое тело, целиком, им я хорошо различаю на уровне ощущения, где я,а где- не я ,и где именно я заканчиваюсь. Понятно, что уровнем ощущений это не заканчивается, но ощущения- это та первичная база, та основа,на которой строится и когнитивное восприятие, и психологически-эмоциональное. Нарушение восприятия себя, как self и тех вещей, которые отличают меня, именно меня, от других людей - бывает несколько стерто.
Часто такие дети ощущают себя только в рефлексии от других , они,как правило, больше всего на свете любят чувствовать в групповой игре,в групповой деятельности, и меньше любят находиться одни. Их родители часто не могут толком сказать, какую игру, какую телепередачу ,какую книгу ,какое содержание ребенок любит больше всего- ребенок как бьы вроде все любит, но всего понемножку. Он играет в то, во то играют другие, но у него у самого предпочтения несколько стерты, и он сам толком не знает- что именно нравится ЕМУ САМОМУ?Что именно он предпочитает?

Терапию в таком случае не только сенсорная, но и даются указания родителям,как помочь ребенку в построении своего Я.
Tags: sensory processing
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments