Та , которая почти нашла себя (imacom) wrote in razvitie_il,
Та , которая почти нашла себя
imacom
razvitie_il

К школе

К предстоящему первому сентября- особый выпуск:)

Этим летом я впервые проводила в клинике группы подготовки к первому классу. Группа обычно включает в себя четверых детей, проводятся 10 занятий плюс домашние задания. Прорабатываются разные умения, некоторые из них,показавшиеся мне наиболее актуальными, я вывешу тут.

Рюкзак. Вы себе не представляете ,как это может быть сложно для первоклашек (и не только). Учительница просит вытащить математику- учебник, тетрадь, в Израиле также есть так называемая рабочая тетрадь ( ховерет авода)- типа большой книжки, в которой пишут. Кроме всего прочего- надо вытащить пенал, из пенала- карадаш..есть дети,которые очень затрудняются в этом, они обычно долго-долго копаются в рюкзаке, потом вытаскивают книгу,видят, что не та, кладут обратно, потом опять вытаскивают, потом вываливают все на стол, ищут,запихивают обратно... на это уходит куча времени. Как помочь?

Для начала- организация рюкзака. Есть несколько вариантов.


1. В обычном ортопедическом рюкзаке( а я рекомендую только такой,и не рекомендую на этом экономить) 4 отделения. большое, поменьше,еще меньше и совсем маленькое.

В первое отделение кладутся книги и рабочие тетради. Во второе- тетради. В третье - пенал,в четвертое- еда. Ежевечерне стоит собирать с ребенком рюкзак, проговаривая этот порядок, можно его спросить, почему,как он считает ,важно поддерживать порядок в рюкзаке, привести его к мысли, что это помогает ему на уроке быстро вытащить нужное.


Если этот порядок помогает ребенку- будьте спокойны- у него нет трудностей в организации.)) Если нет:

2.Тетради и книги надо отметить чем-то - так, чтобы это было сразу видно. Например, тетрадь по математике обернуть синей целлофановой оберткой, и книгу тоже, и рабочую тетрадь. Все что математика- все синее. Можно обернуть тетрадь по математике в обложку с цифрами,например. Я больше люблю "цветовое" решение- это сразу видно, даже когда сумка открыта и ребенок видит только верхнюю часть книг. Красным цветом обозначьте,скажем, иврит. Зеленым - мадаим(типа природоведения) итп.

Если и это не помогает- тогда еще вариант.

Покупаете ребенку прозначные из толстого целлофана папки - на резинке. Четырех цветов( по количеству предметов.)

Синяя папка- для математики. И книга, и тетрадь, и рабочая тетрадь по математике идет туда. На тетради, рабочей тетради и книге- синяя целофановая обложка. Два первых отделения рюкзака распределяются так- в каждой есть по две такие папки, разных цветов. Еще более понятный вариант- на каждое отделение рюкзака можно наклеить наклейки соответствующих предметам цветов или просто нарисовать фломастерами соответствующих цветов что-либо. Чтобы ребенок сразу, не открывая рюкзака, знал, в каком отделении у него что лежит. То есть- учительница сказала- достаньте математику- реебнок выращил синюю папку из отделения,где у него синяя наклейка и все.


В таком случае у вас останется только одна проблема- чтобы он все это по окончании урока запихивал обратно в папку. Советую это с ним просто проработать дома, когда вы с ним делаете домашние задания( а первые минимум полгода,а то и больше, вам придется их с ним делать ежедневно,ибо они устроены так, что ребенок не может их сделать сам). После того, как сделаете с ним уроки,просто потренируйтесь с ним,как складывать все в папку,а папку класть в правиьное отделение сумки. Можно потренироваться с таймером,на время- многие дети это любят.


Второе- пенал.

Пенал рекомендую покупать , состоящий из трех отделений.

В одно кладутся нужные на каждом уроке вещи- карандаши, точилка, ластик. Советую покупать точилку "закрытую", в которой весь мусор внутри, иначе ребенок будет точить карандаши в пенал,или в рюкзак.

Второе отделение- цветные карандаши, фломастеры.

Третье- вещи ,вынимаемые менее часто- клей ( лучше карандаш(стик)), ножницы, линейка.

Собирать пенал лучше тоже вместе с ребенком, проговариваю, что где лежит и почему,и с ним же стоит потренироваться вытаскивать нужную вещь по требованию.

Эти все вещи- не само собой разумеющиеся, это - серьезный камень преткновения для многих детей, в группах я этим летом наблюдаю это наиболее остро.

В следующий раз постараюсь написать о стратегиях.
Tags: Организованность
Subscribe

  • занятия с детьми, кружки

    для 5-тилетнего слабослышащего ребёнка ищем: 1.логопед. специализация со слабослышащими детьми обязательна! с Гилит Метуки знакомы. 2.мерапа беисук…

  • ищу ребенка, у которого есть сложности в чтении\письме для работы с ним

    Привет, Меня зовут Лена. По первой своей профессии я неформальный педагог и имею диплом учителя. Несколько лет назад я поняла, что специальность…

  • Рекомендация

    Хочу порекомендовать группу для детей с разными трудностями - от гиперактивности и расстройств внимания до неуверенности в себе. Рекомендую и как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments

  • занятия с детьми, кружки

    для 5-тилетнего слабослышащего ребёнка ищем: 1.логопед. специализация со слабослышащими детьми обязательна! с Гилит Метуки знакомы. 2.мерапа беисук…

  • ищу ребенка, у которого есть сложности в чтении\письме для работы с ним

    Привет, Меня зовут Лена. По первой своей профессии я неформальный педагог и имею диплом учителя. Несколько лет назад я поняла, что специальность…

  • Рекомендация

    Хочу порекомендовать группу для детей с разными трудностями - от гиперактивности и расстройств внимания до неуверенности в себе. Рекомендую и как…